Перейти на главную страницу
На главную Обратная связь Регистрация Добавить в избранное
Главная » Мусульманский календарь на 2016 » Март

Март

1 марта вторник

О запретности ненависти и зависти

Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Не следует вам не­навидеть друг друга, завидовать друг другу, враждовать друг с другом. Будьте рабами Аллаха и братьями и помните, что не позволено му­сульманину оставлять брата своего на срок свыше трех дней!»

О сплетнях

Ислам является такой религией, которая призывает к взаим­ному согласию, любви и взаимопомощи и удерживает людей от злобы и распрей. Что же касается сплетен, то они в наибольшей мере способствуют разрушению устоев общества и разрыву уз любви между людьми, поскольку внушают людям злобу и нена­висть друг к другу. Сплетник и лжец за один час может испортить то, что колдуну не удастся испортить за год, поэтому каждому сле­дует убедиться в том, что он слышит от других, а не руководство­ваться предположениями, ведь Аллах сказал: «О те, кто уверовал, если придет к вам беспутный человек с каким-нибудь известием, то постарайтесь разузнать, чтобы не поразить кого-либо по не­ведению и чтобы не раскаиваться потом в том, что вы сделали» («Комнаты», 6).

 

2 марта среда

Посты

Помимо самого долгого поста в рамадан, есть и краткосрочные посты в некоторые памятные даты. Для соблюдения дополнительных постов шариат установил особый график: исключается дополнитель­ный пост в течение месяца рамадан, в «запретные» и «порицаемые» дни, во время праздников и т. д. Пост одобряется в следующие дни: в первый и последний четверг месяца, в первую среду после истечения первых 10 дней месяца, 13,14 и 15 числа, в любые дни месяца раджаб и шаабан, дни с 4-го по 9-й месяца шавваль, 25 и 29 числа месяца зуль-каида, с 1 по 9 число месяца зуль-хиджжа, в день Арафата (9-й день месяца зуль-хиджжа, когда паломники пребывают у горы Ара­фат в Мекке), в день Мубахил (день проклинания идолов), в 1, 3 и 7-й дни месяца мухаррам, а также в день выступления Мухаммеда со своей миссией, то есть 27 раджаба.

 

3 марта четверг

06 отношениях с женой

Мусульманин, являющийся настоящим главой семьи и отли­чающийся пониманием, всегда старается строго хранить семей­ные тайны и все то, что доверяет ему жена, поскольку этого тре­буют установления шариата. Кроме того, он поступает так с целью укрепления добрых отношений со своей женой и для того, чтобы добиться уважения и любви со стороны окружающих. Мусульма­нин предпочитает не ставить свою жену в неловкое положение перед людьми, если он хочет высказать ей свое порицание, сделать замечание по поводу ее поведения или исправить какую-нибудь ошибку, а старается найти для этого подходящее место и время.

 

4 марта пятница

06 отношениях с родственниками

Мусульманин старается избегать нанесения каких бы то ни было обид членам семьи своей жены и ее родственникам, посколь­ку, если это случится, он поставит жену в неловкое положение и унизит ее, а впоследствии она может допустить что-либо подобное по отношению к нему. Мусульманин должен ублаготворить свою жену и проявлять почтительность по отношению к своим родите­лям, ни в чем не ущемляя прав жены, и до тех пор, пока он будет хранить благочестие и благонравие, Аллах будет давать ему силы на это.

 

5 марта суббота

Мусульманский словарь

Баракят (баракат, барака и пр.) — благодать от Аллаха. Вида — нововведение. Нововведения в шариате разделяются на соответствующие шариату и противоречащие ему. Так, бид'а аль-хасана (бид'а хасана) — хорошее нововведение в религии. Бид'а ас-саййиа (бид'а саййиа) — плохое нововведение в религии, противоречащее шариату.

Бурак — сокровенное животное, напоминающее крылатого коня, на котором пророк Мухаммед совершил свое ночное путе­шествие (ми'радж) из Мекки в Иерусалим и возвышение на седь­мое небо.

Ваджиб (важиб) — действие, предписанное шариатом, близкое к обязательному.

Даджаль — Антихрист.

Джамаат (джама'ат) — коллектив, общество, группа людей, об­щина.

Джаннат — рай. Джаханнам — геенна, ад.

Джахилия (джахилийа) — невежество, язычество. Под джахи­лией, как правило, понимают доисламский период в Аравии.

Джинны — незримые сущности, живущие параллельно с нами и обладающие разумом. Так же как и человеку, Всевышним джин­нам были даны свобода выбора и разум, поэтому среди них есть как уверовавшие и покорившиеся Единому Богу, так и ослушав­шиеся, возгордившиеся (шайтаны). Джинны населяли Землю еще до появления рода человеческого.

Джихад — искреннее усилие, стремление на пути Аллаха, ко­торое может выражаться в различных формах. Джихад — это и борьба с собственным эго, и сказанное слово истины перед лицом несправедливого правителя, и борьба, в том числе вооруженная, с угнетателем, агрессором.

Джума (джум'а) — пятница.

Дин — религия.

Дуа (дуга, ду'а) — мольба, молитва (к Аллаху). Дунья — материальный мир, этап жизни человека в земном из­мерении.

 

6 марта воскресенье

Закят

Закятом называется обязательная выплата части имущества определенным категориям людей в определенное время в соот­ветствии с установленными правилами. Закят предполагает уме­ние поделиться с ближним, с малоимущими братьями и сестрами, осознание того, что все дарованное нам Всевышним — лишь вре­менная услада, являющаяся для нас испытанием. Пророк Мухаммед сказал: «Тот, кто ложится спать сытым, а сосед его голоден, тот — не из нас». Средства должны использоваться и для того, что­бы Слово Бога — истина Божественного Откровения — была до­ведена до людей свободной от искажений. Задача мусульман — до­нести истину до людей, а задача отдельного человека — познать ее.

 

7 марта понедельник

Обязательность закята

Тот, кто отрицает обязательность закята, зная о том, какое значение он имеет в исламе, является вероотступником. А тот, кто скупится выплачивать закят или выплачивает его не в пол­ной мере, является настоящим грешником. Закят приносит му­сульманской общине огромную пользу, поскольку благодаря ему между богатыми и бедными устанавливаются теплые отношения: люди любят тех, кто делает им добро. Если же богатые не думают о бедственном положении бедняков и не выполняют своих обя­занностей перед ними, это порождает в сердцах бедных злобу и ненависть к людям состоятельным. Благодаря закяту бедняки по­лучают возможность удовлетворять свои потребности и избавля­ются при этом от необходимости унижаться и просить о подаянии. Несостоятельные мусульмане освобождаются от бремени долгов, которые погашаются из средств закята. Попавшие в трудное по­ложение путники получают возможность вернуться домой благо­даря средствам закята. Мусульманин, вносящий закят, проявляет великодушие, сострадание и заботу о нуждающихся, очищая свою душу от скупости и себялюбия. Тот, кто платит закят, получает моральное право пользоваться богатством, благоприобретенным имуществом.

 

8 марта вторник

Женские мусульманские имена

Бадрия — подобная полной луне; Бара — великолепная; Ба-сима (Басма) — улыбающаяся; Бахия — красивая, лучезарная; Башира — приносящая хорошие вести; Бахира — сверкающая; Бушра — хорошая примета; Варда — роза; Вафа — верность; Ви­дал — любовь, дружба; Ганда — юная и нежная; Галия — дорогая, любимая; Гульнара — гранатовый цветок; Гульфия — похожая на цветок; Гуля — цветок; Джала — чистота; Джумана _ серебряная жемчужина; Джамиля — красивая; Джаннат (Джанета) — райская обитель; Дельфуза — серебро души.

 

9 марта среда

Тексты Корана: 101-я сура «Сокрушающая беда»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Сокрушающая беда (то есть Судный день)!

2. Что такое сокрушающая беда?

3. Откуда тебе знать, что такое сокрушающая беда?

4. Это случится в тот день, когда люди будут рассеяны, словно мотыльки,

5. когда горы станут мягкими, словно расчесанная шерсть.

6. Тогда тот, чья чаша добрых деяний перетягивает на весах,

7. будет благоденствовать,

8. тому же, чья чаша добрых деяний на весах окажется легче,

9. пристанищем будет адская пропасть.

10. Откуда тебе знать, что это такое?

11. Это — пылающий огонь.

 

10 марта четверг

Имена Аллаха как молитва

Аль-Къаххаару, шестнадцатое Имя,— «Господствующий». Многократное повторение этого Имени дает защиту от привер­женности к материализму и от совершения грехов.

Аль-Ваххаабу, семнадцатое Имя,— «Дарующий». У Аллаха бла­га в изобилии, и это Имя призывают те, кто испытывает недоста­ток или терпит нужду. Нищему следует повторять это Имя много­кратно каждый день, и тогда бедность забудет о нем.

Ар-Раззаакъу, восемнадцатое Имя, говорит о Всевышнем как о «Создающем блага и Наделяющем ими Свои создания». Много­кратно читающий это Имя проведет свою жизнь в достатке и бла­гополучии.

Аль-Фаттааху, девятнадцатое Имя, означает «Победитель». В этом Имени содержится и иной смысл, а именно: «Тот, Кто рас­крывает скрытое, отводит беду и облегчает трудности. Тот, Кто раскрывает сердца верующих для познания и любви».

 

11 марта пятница

Порядок бракосочетания

Акт бракосочетания может проводиться на любом языке, но обязательно, чтобы свидетели понимали смысл произносимых при его заключении слов. Желательно, чтобы при совершении обряда мулла прочитал проповедь о значении семьи, ответ­ственности супругов друг перед другом, важности правильного воспитания будущего поколения. Опекун спрашивает при сви­детелях согласия невесты на брак. Если речь идет о девственни­це, то для решения достаточно ее молчания, так как, возмож­но, она стесняется выразить свое согласие вслух. В случае если женщина не пожелает выходить замуж, то никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется со словами про­рока: «Согласия девственницы спрашивает ее отец» (хадис от Муслима). Когда согласие получено, опекун говорит в прошед­шем времени: «Я отдал свою дочь тебе в жены», а жених отвеча­ет: «Я принял ее в жены».

После этого читается Коран и молитва с пожеланиями крепкой веры, счастья и благополучия молодым супругам. Бракосочетание завершается при желании супругов праздником и угощением го­стей. Приглашение и угощение гостей является желательным, так как пророк сказал одному из своих сподвижников, узнав о том, что он женился: «Пригласи гостей, принеся в жертву хотя бы од­ного барана».

 

12 марта суббота

О воспитании детей

Некоторые могут подумать, что простота общения и свя­зи родителя со своими детьми нанесут ущерб его авторитету в глазах детей и унизят его как воспитателя, однако это мнение полностью ошибочно. На самом деле проявление подобных достойных качеств по отношению к детям является мудрым и успешным приемом воспитания, к использованию которого призывает современная педагогика, что же касается посланни­ка Аллаха, то он призывал к этому словом и делом еще пятнад­цать веков назад.

 

13 марта воскресенье

Как бороться с гордыней, превозношением себя

Каждый мусульманин должен хорошо помнить, что он яв­ляется рабом Аллаха, а раб не имеет никаких прав на возмеще­ние или плату за службу своему господину, так как он должен служить ему просто в силу своего положения. Что же касается платы или награды, которую он может получить, то это являет­ся не возмещением, а проявлением милости и благодеянием со стороны его господина.

 

14 марта понедельник

влияние западной культуры но воспитание мусульманских детей: плюсы (1)

Господство закона в обществе. В европейских странах не толь­ко соблюдают и уважают законы, но и используют их для обеспе­чения прав членов общества, а не для сохранения того или иного политического режима. Это позволяет человеку чувствовать себя уверенно и смело отстаивать свои законные права. Демократиче­ская форма правления в Европе позволяет гражданам самим при­нимать решения относительно дальнейшей судьбы своей страны. Это придает им уверенности в себе и своем будущем и делает их социально активными.

Свобода самовыражения. Хотя свобода самовыражения ча­сто понимается как вседозволенность и распущенность, эта свобода дает возможность выразить свои взгляды, что способ­ствует гармоничному развитию личности, свободной от ком­плексов и страхов. На Западе средства массовой информации пользуются значительной свободой, что позволяет им доносить до людей огромное количество информации. Европейцы стре­мятся к познанию нового, неизведанного. Многие из них даже рискуют своей жизнью ради осуществления заветной мечты или самоутверждения. С одной стороны, это может показаться безрассудством, с другой же — воспитывает в человеке волю и смелость.

 

15 марта вторник

Имена Аллаха как молитва

Аль-'Алииму, двадцатое Имя,— «Знающий все». Подразуме­вается, что Аллаху известны все дела, а также потаенные мысли, мечты и намерения. Аллах знает обо всем, что было, есть и будет. Для успешной учебы рекомендуется многократно повторять это Имя по вечерам, так как оно облегчает усвоение знаний и дарует мудрость.

Аль-Къаабиду, двадцать первое Имя,— «Сужающий» («Тот, Кто по своему справедливому установлению уменьшает или бедствия, или блага»). Тот, кто многократно повторяет это Имя, будет защи­щен от голода, жажды, болей и иных напастей.

Аль-Бааситу, двадцать второе Имя,— «Ниспосылающий ще­дрый удел».

Аль-Хаафиду, двадцать третье Имя, означает «Унижающий не­честивых» (тех, кто восстал против воли Бога).

 

16 марта среда

Влияние западной культуры на воспитание мусульманских детей: проблемы (1)

Взгляд на религию как на пережиток. В европейских странах религия считается пережитком, который следует как можно ско­рее преодолеть. Сдерживая человеческие страсти, она, по пред­ставлениям европейцев, мешает свободной реализации личности. Отличительной чертой западного взгляда на религию является признание принципа «свободы совести и вероисповедания». От­крытое проявление религиозных чувств считается оскорбитель­ным по отношению к представителям других конфессий. Таким образом, верующий человек вынужден постоянно оправдывать­ся за свое поведение и крайне осторожно излагать свои взгляды и мысли (это мы можем наблюдать в христианском обществе). Положение правоверного мусульманина еще сложнее, так как от­ношение к исламу на Западе в последнее время стало крайне от­рицательным и дети-мусульмане подвергаются серьезному психо­логическому давлению.

Разрушение основ семьи. Традиционный институт семьи, ос­нованный на браке и продолжении рода, в Европе постепенно умирает. Тому есть много причин: половая распущенность, до­пустимость сожительства мужчины и женщины без вступления в брак, а также изменение социального статуса женщины, вынуж­денной отказаться от роли хранительницы семейного очага и по­святить себя карьере. Это сказывается и на отношении к браку му­сульманской молодежи. Одни принимают решение о вступлении в брак руководствуясь сиюминутным желанием и не задумываясь о серьезности сделанного шага. Другие считают, что, прежде чем вступить в законный брак, необходимо проверить себя и своего избранника, начав совместную жизнь.

 

17 марта четверг

Влияние западной культуры но воспитание мусульман­ских детей: проблемы (2)

Свобода личности. Представление о свободе личности и праве на собственное мнение имеет обратную сторону. Оно подразуме­вает, что человек, опасаясь нарушить чье-либо право на свободу личности, должен смиряться и молчать даже тогда, когда какое-либо явление общественной жизни противоречит его системе цен­ностей. Например, нетрадиционная сексуальная ориентация счи­тается проявлением свободы личности, охраняемой законом. Тех, кто с этим не согласен, обвиняют в нетерпимости и стремлении навязать другим свою систему ценностей, а следовательно, огра­ничить свободу личности.

Стремление к материальному благосостоянию. Материальная жизнь с ее соблазнами и ловушками оказывает на человека силь­нейшее психологическое давление. Активизируя эгоистические инстинкты, стремление к обогащению, она притупляет духовные потребности, чувство коллективизма и взаимовыручки, альтруиз­ма и самопожертвования. Европейцы четко разделяют свое время между работой или учебой, отдыхом и развлечениями. Наличие еще какой-либо сферы деятельности, требующей внимания и вре­мени (например, общественной или религиозной), воспринима­ется ими как дополнительная и весьма обременительная обязан­ность.

Индивидуализм. Европейское общество поразил распад, обу­словленный выраженным индивидуализмом его членов. Одно из проявлений этого распада — уход детей из родительского дома по достижении совершеннолетия. Ни для кого не секрет, как страда­ют родители, оказавшись в старости без поддержки детей. Многие старики, имея взрослых, обеспеченных детей, заканчивают свою жизнь в домах престарелых.

 

18 марта пятница

Мужские мусульманские имена

Ибрагим (Ибрахим, Пархам) — имя пророка Авраама; Икрам — почет, уважение, почтение; Икрима — голубь; Илмаз (Йылмаз) — смельчак; Илкин — первый; Ильдар (Эльдар) — руководитель, хозяин; Ильнур (Илънар) — свет родины, отечества; Ильяс — при­ходящий на помощь; Инал — повелитель; Иса (Иисус) — помощь Бога; Исам — охраняющий, защищающий; Искандер (Эскандер) — побеждающий; Ислам — покорность Всевышнему; Исматулла — находящийся под защитой Аллаха; Ирфан — благодарность; Их-сан — искренность, доброта, великодушие; Кайс — твердый; Камиль (Камаль, Камал) — совершенный; Карим — щедрый, благородный; Камран (Камбиз, Камьяр) — счастливый; Камшад — счастливая мечта; Карим — щедрый; Касым — твердый, жесткий; Киа — царь, защитник; Кирман — крепкий; Комек — помощник; Кудама — от­вага, смелость; Кутайба — нетерпеливый; Кямиль (Кямал) — полно­ценный, совершенный; Лабиб — чувствительный, осторожный; Ла-чин — рыцарь; Лютфи — добрый, дружелюбный.

 

19 марта суббота

Страшный суд, рай и ад

Все добрые дела будут взвешены в день Страшного суда, и че­ловеку предстоит перейти через мост ас-Сират, тонкий, как волос, и острый, как лезвие меча. Праведники пройдут по нему в рай, а грешники низвергнутся в ад. Хотя многие противники мусульман­ской веры утверждают, что, по понятиям ислама, у женщин нет души, это не так, и женщины тоже будут допущены в рай. Коран обещает райское блаженство всем праведникам, будь они мужчи­ны или женщины.

 

20 марта воскресенье

Имена Аллаха как молитва

Ар-Раафи'у» двадцать четвертое Имя, означает «Возвышающий уверовавших».

Аль-Му'иззу, двадцать пятое Имя, означает «Дающий силу и победу».

Аль-Музиллю, двадцать шестое Имя, означает «Принижающий». Смысл этого Имени в том, что Аллах принижает того, кого хочет, мо­жет лишить человека силы и победы, если человек завистлив.

Ас-Самии'у, двадцать седьмое Имя, переводится как «Всеслы-шащий». Смысл этого Имени в том, что Всевышний слышит все, в том числе и глубоко потаенное.

 

21 марта понедельник

Отношения мужчин и женщин (1)

Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и це­лостности его членов и институтов, особенно семьи. Ислам жалует женщине честь и достоинство и требует, чтобы к ней относились с уважением. Ее сексуальность никоим образом не должна эксплуа­тироваться, и к ней нельзя относиться как к «объекту секса»; к ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не толь­ко имеет исключительное право на половую доступность своей жены, но также не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действу­ет и в обратном направлении как исключительное право жены на сексуальные отношения со своим мужем — за исключением слу­чая полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам.

 

22 марта вторник

Отношения мужчин и женщин: первый принцип

Ислам установил определенные принципы регулирования вза­имоотношений полов и контроля полового поведения мусульман. Первый из этих принципов — это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия. По этой причине во многих частях му­сульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это вре­мя выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посе­титель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства.

Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола.

 

23 марта среда

Отношения мужчин и женщин: второй принцип

Второй принцип взаимоотношений между мужчинами и женщи­нами состоит в том, что, если общение происходит, то, как мужчи­ны, так и женщины, должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина может либо быть де­ловой и целеустремленной, либо всеми явными и неявными способа­ми проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интере­сом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести обшение в прямой и строгой манере.

 

24 марта четверг

Мусульманский словарь

Намаз — особый вид мусульманской молитвы, религиозное богослужение, выражающее покорность Единому Богу, Его вос­хваление. Само слово «намаз» в русском языке произошло от тюркских и персидского языков. По-арабски — «салят» (также «салат», «ассалят» и пр.).

Намаз ас-субх — утренний намаз.

Намаз джума (намаз джум'а, жомга) — пятничный намаз, обя­зательный коллективный намаз, совершаемый в соборной мече­ти, перед началом которого имамом проводится хутба (пятничная проповедь).

Намаз зухр (намаз аз-зухр) — дневной (полуденный) намаз. Время намаза зухр начинается, когда солнце отклоняется от зени­та в сторону запада, а заканчивается, когда длина тени достигает одной или двух длин предмета.

Намаз иша (намаз аль-иша) — ночной намаз. Время намаза иша начинается с окончанием намаза магриб и длится до насту­пления намаза фаджр.

Намаз магриб (намаз аль-магриб) — вечерний намаз. Время намаза магриб начинается после заката солнца и заканчивается после исчезновения зарева (то есть до наступления времени на­маза шла).

Намаз фаджр (намаз аль-фаджр) — утренний намаз. Время на­маза фаджр начинается с началом истинного рассвета (то есть с появлением на горизонте светлой полосы) и длится до появления верхнего края диска солнца.

Нас — в переводе с арабского «люди», 114-я (последняя) сура Корана.

 

25 марта пятница

Женские мусульманские имена

Заира — гостья; Зайна — красивая; Зайнап (Зайнаб) — обла­дательница крепкого, здорового телосложения; Закия — чистая, невинная; смекалистая, сообразительная, догадливая; Зарима (За-рема) — воспламеняющая, зажигающая; Зафира — победитель­ница; Захидат (Захида) — женщина, ведущая аскетический образ жизни; Захира — покровительница, сподвижница; обладательни­ца прекрасной внешности; Зульфия — обладательница кудрявых волос; симпатичная, миловидная, привлекательная; Зиля — мило­сердная, добродушная, с чистым сердцем; Зухра — цветок, звезда; Ибтихадж — радость; Издихар — цветущая; Икрам — гостеприим­ство, щедрость; Ильнара (Эльнара) — родной свет, свет Родины; Ильхам — интуиция; Иман — вера; Инайа — забота; Инам — до­брота, благотворительность; Инас — дружелюбие, общительность; Интисар — триумф; Камиля — совершенная; Ламис — мягкая; Ла-фифа — добрая; Лейла (Ляйле) — черноволосая; Лина — нежная; Ляля — тюльпан.

 

26 марта суббота

Отношения мужчин и женщин: третий принцип

Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в ис­ламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в близком родстве, не разрешается оставаться друг с другом наеди­не. В известном хадисе пророк утверждает: «Тот, кто верит в Бога и в Последний день, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама, ибо Сатана будет третьим». Когда

мужчина и женщина остаются наедине, их сексуальность воздей­ствует на общение и они чувствуют по отношению друг к другу то, чего они не должны чувствовать, что возмущает их внутренние равновесие и чистоту и ведет их к возможному греху. Таким об­разом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, пусть даже они официально помолвлены, ислам запрещает им оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков. Им разре­шается смотреть друг на друга и разговаривать в присутствии мах-рамов (махрамы — близкие родственники, такие как отец, брат, сын, внук, муж и т. д.).

 

27 марта воскресенье

Помощь в борьбе с самовозвеличиваиием

Мусульманин должен понимать, что Аллах оказывает ему ми­лость и содействие, что он способен делать что-либо не сам по себе, а только с помощью Аллаха, и что его действия обусловлены волей Аллаха, а не его собственными желаниями, и таким образом, любое благо есть не что иное, как милость Аллаха Всевышнего.

О прощении

Мусульманин прощает людей, прощает каждого, кто причинил ему зло словом и делом. Прощая других, следует руководствовать­ся только милостью к ним, стремлением сделать им добро, обе­зопасить от зла.

 

28 марта понедельник

О высокомерии

Сообщается, что однажды посланник Аллаха сказал: «Не вой­дет в рай тот, в сердце которого было высокомерия весом хотя бы с одно зернышко». Услышав это, какой-то человек сказал: «Но ведь человек хочет, чтобы одежда его была красивой и чтобы сандалии были красивыми!» Посланник Аллаха в ответ на это сказал: «По­истине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, что же касается высокомерия, то это — отрицание истины и презрение по отноше­нию к людям» (Муслим).

 

29 марта вторник

Имена Аллаха как молитва

Аль-Басыыру, двадцать восьмое Имя Аллаха, переводится как «Всевидящий», то есть видящий явное и тайное.

Аль-Хакаму, двадцать девятое Имя, означающее «Наивысший судья», говорит об абсолютной мудрости Аллаха и о непогреши­мой справедливости Его решений, всегда имеющих силу.

Аль-Адлю, тридцатое Имя, означает «Справедливый».

Ал-Латыыфу, тридцать первое Имя Аллаха,— «Добрый к своим рабам». Это Имя раскрывает милость Аллаха, содержащего своих рабов, облегчающего их жизнь.

 

30 марта среда

Отношения мужчин и женщин: четвертый принцип

Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться сво­бодно и украшать себя. Более того, ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для свое­го мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана но­сить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность. Добропо­рядочная мусульманская женщина, носящая не привлекающую внимания одежду, символизирующую ее женственность, но скры­вающую ее сексуальность, заслуживает уважения мужчин.

 

31 марта четверг

Вера в предопределение

Вера в предопределение является одной из основных частей мусульманской веры. Мусульмане убеждены в том, что все происходящее в мире: и добро, и зло, и все дела людей,— обусловлено волей Всевышнего, Его определением и творением. Творение и определение — от Аллаха, а деятельность Его слуг осуществляется в соответствии с их выбором. Это два одновременных процесса. Слуги Аллаха не принуждаются, они имеют право выбора. Если бы выбора не было, то не было бы ни заслуживающих наказания, ни заслуживающих вознаграждения.


Февраль   Апрель


 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Теги:
 

Информация


Ошибка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Советы

Очень важно

  • Просмотров 2494
Наши услуги для проведения свадьбы  

Свадьба – это один из самых главных дней для двух людей, полюбивших друг друга. Планирование такого мероприятия достаточно сложный процесс, связанный с приготовлениями. Иногда на это уходит больше месяца и все равно времени не хватает не у жениха с невестой, ни у их родственников и друзей.

  • Просмотров 2719
Как стать красивой за месяц до Нового года  

В идеале, если на завтрак вы будете съедать кашу (но только не быстрого приготовления из пакетика), жидкие молочные продукты (желательно не обезжиренные), овощи и фрукты. Пока наш организм не получит порцию нормальной еды - он не проснется, а значит весь день вы будете...


Статистика

Часы, дни, недели.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Свадьба.Net.Ru
www.megastock.ru


  • 28-05-2013, 14:02
  • |
  • Смотрели 3805
  • 24-05-2013, 22:05
  • |
  • Смотрели 7137
  • 8-04-2013, 22:05
  • |
  • Смотрели 3070